Сейчас на портале:65
21.04.2010 Описание методики

Эдьютейнмент

Если разложить английское слово edutainment на составляющие, получатся два всем известных еще со школьных уроков английского языка термина: education и entertainment. В переводе на русский они обозначают "образование" и "развлечение".

По сути, в этом и состоит смысл нового веяния в образовании - эдьютейнмента. Учись развлекаясь, развлекайся в процессе обучения!

Впрочем, "новое" оно скорее для нашей страны. На Западе эту схему обучения уже давно опробовали, утвердили и широко применяют.

Сначала свободная форма проведения лекций появилась в образовательных учреждениях. Преподаватель и студенты почти на равных общались в ходе семинаров, неформально обменивались информацией и своими наблюдениями, нередко это происходило за чашкой кофе с сэндвичем.

Такой подход к проведению занятий быстро прижился и стал очень популярным. А вскоре и распространился за пределами вузов и колледжей.

Эдьютейнмент стал находкой для тех, у кого есть потребность в новых знаниях. Теперь необязательно обладать студенческим билетом или лекционном абонементом - вход открыт всем желающим. Возраст и предыдущее образование "студента" тоже не имеют значения. А самое главное, лекции, семинары и мастер-классы в непринужденной обстановке гарантируют приятное времяпрепровождение.

Способствуют этому и места, где встречаются жаждущие знаний: кафе, клубы, парки, галереи и студии.

Большинство слушателей публичных лекций - молодые люди от 20 до 35 лет.

Тематика лекций разнообразна: архитектура, дизайн, путешествия, мода, технологии, традиции народов разных стран.

Удивительно, но факт: вместо привычных походов в кино или ночной клуб теперь молодые люди нередко отправляются... на лекцию.

Представьте: вечер пятницы, завод (площадка, облюбованная представителями искусства, моды, арт-бизнеса и рекламы). Лекция фотографа и путешественника. В набитом до отказа офисе одной из туристических фирм лектор рассказывает о доминиканских девушках и Гаване времён Хемингуэя, бразильских фавелах и чилийских наркоторговцах, шаманских ритуалах в джунглях Амазонки и контрабанде тушенки в Сиднее. Кто-то записывает, кто-то просто слушает, кто-то мысленно набрасывает маршрут будущего путешествия.

Стоит отметить и еще одно неоспоримое достоинство эдьютейнмента: многие лекции абсолютно бесплатны, некоторые можно посетить практически за символическую плату.

Сейчас в списке российских городов, увлеченных эдьютейнментом, значатся Москва и Санкт-Петербург. Там проходят около десяти, а то и больше лекций в неделю. Чтобы упростить всем желающим поиск и выбор мероприятия, группа энтузиастов во главе с Даниилом Перушевым открыла в сети специальный ресурс "Теории и практики" (www.theoryandpractice.ru), на котором собрана информация о всех проходящих и готовящихся лекциях.

Один из основателей эдьютейнмента в России Данииил Перушев говорил: "Началось все с лично­го интереса. Я работал продюсером в небольшой дизайн-студии Firma и как-то озадачился вопросом: "А как ра­ботают большие иностранные студии?" Попросил друга просветить. До сих пор помню, как удивился, осознав, что пятничным вечером сижу в офисе, жую пиццу и, затаив дыхание, слушаю рас­сказ о том, как устроена работа между­народного брендингового агентства. И это вместо того, чтобы тусоваться! И мы стали приглашать каждую пятницу выступить перед нами кого-то из знакомых. Сначала аудиторией был узкий круг, затем пришли наши друзья и друзья друзей, а потом стали появляться и незнакомые люди. Так из междусобойчика для двенадцати чело­век, работающих в Firma, это выросло в публичные лекции, на которых бывает сложно найти свободное место. Мы не первыми придумали подоб­ное времяпрепровождение. Но первые, кто сделал сайт, где собирается информация обо всех лекциях, про­ходящих в городах".

Обучайся и развлекайся!
Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

Яндекс цитирования Каталог TUT.BY Rating All.BY