Сейчас на портале:742
08.08.2013 Работа соискателю

Как создать позитивную атмосферу в офисе?

В современном мире компании стремятся создавать рабочую атмосферу из позитива, стараются избегать прямых конфликтов. Когда читаешь описание фирм во время поиска вакансии, то слова «дружный», «позитивный», «веселый» и т.п. встречаются очень часто. Есть ли сегодня вообще возможность поконфликтовать?

Мы видим, что почти все стараются улыбаться, быть довольными, когда окружены людьми. Пусть у человека сложилась непростая ситуация, он будет держаться в отличном настроении и не терять высокой мотивации к труду.  

Всегда на позитиве!

Сейчас вряд ли можно возражать против мягких методов мотивации работать, а уж тем более противится комфортной трудовой атмосфере. Выходит, что все это приводит  к положительному результату: новые возможности, новые цели, бонусы в виде корпоративного празднования нового года, поэтому в концепцию современных компаний включают элемент «настройся на позитив». Его рассматривают в качестве катализатора к высокой производительности сотрудника, а так же стараются избегать всего, что таит в себе конфликты. Для многих ссоры, противостояния в офисе — это признаки надвигающихся проблем.  

Для того, чтобы уменьшать риски и сплачивать коллектив, возникла целая отрасль, которая занимается изучением рабочего климата и то, как следует устраивать процесс работы. Организуются специальные семинары, тренинги, где обучают сотрудников как, например, начинать электронные письма, презентации, и при этом избегать негатива.

Так же работникам прививают мысль о том, что критика должна быть конструктивной, понятной и всегда от первого лица. Однако, слово «критика» теперь стараются заменить словом «фидбэк», что от английского языка значит «обратная связь». Это понятие предусматривает то, что лицо, на которого будет направлена критика, примет и учтет это послание без возражений.

Кроме этого стоит учиться себя держать правильно: поза, мимика, жесты. Если отношения нормированы, то даже во время спора останется зацепка, которая позволит вновь установить отношения.

Гнев, который выплескивается, часто отрицательно влияет на культуру спора. Во время ссоры или высказывания недовольства, случается, что негатив выражается в языке:  хлесткие реплики, выброс эмоций, полемика, хитроумные приемы нападения на оппонента. Таким вещам нельзя научиться  по книгам или на тренингах.  

В своем роде спор — это состязание, игра, в которую люди разучиваются играть в удобной рабочей атмосфере. Хотя каждому человека надо уметь отстаивать точку зрения даже в расхождениях во мнениях.

Но тенденция стремления к сплошному позитивному настроению не прекращается. Даже оценка на странице в социальных сетях называется «лайк». Если мы видим по телевизору, что авторитетное лицо позволяет себе резкие высказывания, то поднимается шум и дискуссия. Каждый, кто потерял самообладание, попадает в поле зрения СМИ. Люди с удовольствием  смотрят репортажи из регионов, где не утихают конфликты.

Такие события имеют резонанс и непременно обсуждаются.  Схожие последствия могут быть и у ссоры в офисе. Участники конфликта ссорятся на виду у всех коллег, после окончания противостояния избегают друг друга, не знают, как себя вести.

Если все работают в одном месте, то это с одной стороны является препятствием для  возникновения конфликтов, а с другой стороны  у участников нет места, где можно прийти в себя.  

Кстати, стоит добавить, что позитивный рабочий климат не гарантирует отсутствие негативных моментов вовсе. Он только уменьшает заметность.  Отрицательные эмоции остаются внутри человека, и нередко выливаются дома на близких.

Чтобы не срываться на других лучше всего время от времени позволять себе экстремальный отдых: картинг, сплав на байдарках, скалолазание, экскурсии в труднодоступные места. Но нередко оказывается полезным высказать свою точку зрения. 

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

Яндекс цитирования Каталог TUT.BY Rating All.BY