Сейчас на портале:143
27.11.2010 Описание методики

Метод total physical response

Начнем с того, что идея о том, что при изучении иностранного языка на первом этапе надо очень много слушать и ни в коем случае нельзя говорить (мол, точно так же, как дети), встречается у нескольких авторов, в том числе у Николая Замяткина и Гарольда Пальмера (Harold E. Palmer) - создателя «устного метода».

Ребенок не может сразу начать повторять за взрослым по той простой причине, что у него нервная система и мышцы органов речи не достаточно развиты в тот момент, когда он первый раз сталкивается с речью. Ребенок вынужден первое время только слушать. При изучении иностранного языка взрослому человеку не стоит слишком сильно затягивать стадию пассивного слушания.

Чем быстрее мы начнем повторять сами звуки/слова изучаемого языка, тем быстрее мы их научимся воспринимать на слух. Доказано, что навыки устной речи должны развиваться параллельно с навыками устного восприятия, лишь слегка отставая от последних.

Утверждение же TPR о том, что "Ученик должен начинать говорить лишь на продвинутых этапах изучения языка - этим мы уменьшаем стресс" («Delaying speech reduces stress»), исходит из предположения, что процесс порождения речи на иностранном языке должен быть стрессом для всех учащихся. При традиционном подходе изучения иностранного языка, когда учащегося просят строить иностранные предложения на основе грамматических правил или активно общаться с преподавателем (отвечать на его вопросы и т.д.), действительно, стресс может возникнуть у некоторых учащихся.

Однако процесс изучения языка можно сравнить с изучением восточных единоборств – сначала мы просто копируем простейшие удары/блоки/комбинации/ката и отрабатываем их с партнером. Способность самостоятельно комбинировать освоенные нами удары/блоки появится позже. До того момента, когда простейшие комбинации ударов/блоков не начнут получаться у ученика автоматически (= мы не выучим наизусть свой первый видео- или аудио-курс), заставлять его самостоятельно комбинировать изучаемые элементы не нужно (= строить фразы на иностранном языке на основе грамматических правил/схем/таблиц).

Поэтому данный метод хорошо, только если понимать его плюсы и минумы и не следовать слепо ему.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

Яндекс цитирования Каталог TUT.BY Rating All.BY