Сейчас на портале:128
29.04.2010 Описание методики

Методика Домана-Маниченко

Опытный практический психолог и педагог Андрей Маниченко более двадцати лет изучал все особенности классической методики Домана, занимаясь по ней со своими тремя сыновьями. Выбирая лучшие приёмы и методы, он определял, чего не хватает методике, искал новые, более совершенные формы занятий, дополняющие карточки. Он переработал и адаптировал методику обучения чтению для русского языка.

Методика Домана-Маниченко основана на игровых микроуроках и позволяет комплексно, гармонично развивать малыша по всем направлениям: память, речь, мышление, моторика, восприятие, внимание, воображение, приёмы деятельности.  Разработаны и предложены родителям варианты занятий с малышами разных возрастов и темпераментов.

Методика Домана-Маниченко – это уникальная эффективная методика развития детей с рождения. Малыш с помощью родителей развивается разносторонне и комплексно: обучение чтению, математике, логике, знакомство с окружающим миром, творческое развитие, развитие речи, воспитание характера сказкой. Развивается не только интеллект, но и зрение, слух, моторика, воображение, память.

В жизни человека нет другого такого периода активного развития как в первые три года жизни. Каждый месяц жизни ребёнка – это значительный этап формирования его возможностей. Трёхмесячный малыш уже значительно отличается от новорождённого, а двухлетний – это «взрослый человек» по сравнению с годовалым малышом. Вот почему первые три года – лучшее время, чтобы начать учиться – учиться в игре, с лёгкостью и удовольствием.

Новые возможности ребёнка по методике Домана-Маниченко:

1. Ребёнок – активный объект обучения. Он подвижен, деятелен. Короткие занятия проводятся в игровой форме, в движении, в своём индивидуальном ритме обучения. Сначала малыш играет с мамой, а в дальнейшем активность малыша принимает инициативный, творческий характер – он самостоятельно ставит игровые цели и ищет нужные способы решения игровых задач.

2. Обучение только в игре. Малыши читают, считают, развивают логику, играя. Ведь игра для ребёнка – основной способ познания мира. Когда малыш играет, его мозг активно работает. Игра – самый весёлый метод обучения. Каждая карточка любого комплекта методики Домана-Маниченко – это, в первую очередь, развивающие игры.

3. Комплексная система обучения чтению. На начальном этапе обучения занятия с комплектом «Система развития интеллекта» выводят малыша в чтение. Показывайте малышу карточки со словами комплекта «Чтение с пелёнок», эмоционально озвучивайте, хвалите кроху. Играйте с малышом в считалки, мирилки, шагалки, прыгалки комплекта «Букварь с пелёнок», показывайте и выразительно читайте малышу красочные книги-листалки и опять играйте.

Для весёлой тренировки навыков чтения разработаны комплекты «Книжная разминка». Малыш учится понимать слова в контексте. Это значительно повышает  скорость и качество восприятия текста. Крупный шрифт, раздельное представление текста и иллюстраций, разные уровни сложности обеспечивают эффективные занятия с детьми в возрасте от 6 месяцев до 6 лет.

Увлекательные книжки из серии «Кармашкина библиотечка» тренируют умение бегло читать. Прочные, долговечные книжки будут радовать кроху на протяжении нескольких лет, на каждой странице можно еще и писать, и рисовать волшебным маркером снова и снова!

Вот так был дан достойный ответ российского педагога, психолога западному опыту применения методики Домана.
Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

Яндекс цитирования Каталог TUT.BY Rating All.BY