Сейчас на портале:102
18.10.2010 Описание методики

Методика "Кубики Зайцева".

Главное - не знание алфавита, главное - знание складов. К такому выводу пришел опытный педагог из Санкт- Петербурга Николай Александрович Зайцев и создал свою методику, которая на сегодняшний день является одной из самых популярных среди родителей и  детских дошкольных учреждений. «Кубики Зайцева» - игровое пособие, предназначенное для раннего обучения чтению ребенка.

ОСОБЕННОСТЬ МЕТОДИКИ

Специалисты по работе с детьми давно доказали, что единственный вариант обучения малышей – это игровая подача. Ребенка нужно увлечь, для того, что бы научить. Играя с кубиками, дети учатся читать по слогам, ставить ударение, составлять предложения. Когда ребенок начинает говорить, его слова состоят из складов: ЛЯ-ЛЯ, БИ-БИ, играя с кубиками, разработанные Зайцевым, малыш узнает новые слова привычным для него способом.

В обучении детей Зайцев сделал ставку на зрение, слух и тактильные ощущения, поскольку именно только таким образом дети познают окружающий мир.

Кубики отличаются друг от друга: большие и маленькие, твердые и мягкие, железные, деревянные и золотые.  На больших кубиках нарисованы склады, обычно именуемые твердыми. На маленьких — мягкие. Железные кубики обозначают звонкие склады, деревянные – глухие. Материал на кубиках построен так, что бы дети сами познали все правила фонетики языка

Важно для непроизвольного запоминания ритмическое проговаривание, музыкальное сопровождение и пение звуков. Для этого существуют складовые песенки, которые похожи на смешную абракадабру: БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б, БЮ-БЁ-БЯ-БЕ-БИ-БЬ. Т.е. это всего лишь все шесть складов одного кубики, сведенные в песенку. В этом наборе слогов находится ритмическая формула, которая позволяет осознать весь фонетический строй языка.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ

Педагоги, работающие по методике Зайцева, привели статистику  по срокам обучения детей разного возраста. Главное условие для достижения такого результата – игровые занятия по 30-60 минут 2 раза в неделю:

·               2- 3 года  начинают читать в течение 6-9 месяцев,

·               четырехлетки - через 16 занятий,

·               пятилетки - через 5-10 занятий,

·               шестилетки - через 4-6 занятий.

Что касается обучения чтению детей 2х и 3х лет, нужно понимать разницу между складыванием слов и чтением. В таком возрасте у ребенка не так развито ассоциативное мышление, чтобы улавливать смысл предложения. Но  складывать слова и простые фразы малыш  способен.

Благодаря игре с кубиками у детей расширяется словарный запас, формируется логическое мышление, исправляются логопедические недостатки. Не маловажным является то, что с самого раннего детства у малыша появляются навыки грамотного письма. Складов «ЖЫ» и «ШЫ» в кубиках Зайцева нет. Кроме того,  малыш научится самостоятельно работать, изучение языка у него будет ассоциироваться с приятными впечатлениями и эмоциями. 

ГЛАВНОЕ — заниматься надо весело и увлекательно, чтобы у малыша не возникло негативной реакции на чтение.

ИГРЫ С КУБИКАМИ ЗАЙЦЕВА

Методика Зайцева основана на том, что бы не учить ребенка целенаправленно. Малыш научится сам, благодаря множеству игр и упражнений с кубиками. Не стоит сразу говорить малышу, что его ждут занятия. Предложите ему поиграть.

Игра «Озвучим кубик»

Ребенок из кучи кубиков на столе достает по одному на свое усмотрение, несет и показывает маме, которая называет склад, написанный на этой конкретной стороне, после чего кубик заменяется следующим (Принеси другой ). Стол с хаотично разбросанными кубиками расположите в противоположном от Вас конце комнаты. Чем дальше детям придется бегать между Вами и столом, тем лучше.

Игра “Выставка”

Если вам кажется, что рассматривание слов не увлекает ребенка или этого недостаточно, делайте «выставку» . Возьмите любимую игрушку малыша и рядом составьте из кубиков ее название. Неплохо делать выставку около кровати малыша. Ребеок, который привыкнет к такой игре, просыпаясь утром с любопытством будет смотреть, что же мама сегодня положила.

Игра «Загадки»

Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками. Например: «Хвостиком виляет, зубаста, а не лает». Если отгадать никак не удается, напишите ответ на бумаге. Но не читайте ему слово: пусть малыш попыхтит и попробует прочитать слово «щука» самостоятельно.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

Яндекс цитирования Каталог TUT.BY Rating All.BY