Сейчас на портале:130
02.11.2010 Описание методики

Методика «Пальчиковые игры».

Методика «пальчиковые игры» представляет собой инсценировку рифмованных историй и сказок при помощи пальцев рук.

Такой подход способствует развитию мелкой моторики, речи и творческой деятельности. Игра знакомит малыша с окружающим миром – животными, предметами, людьми и их деятельность.

В ходе игры ребенок повторяет движения взрослого, тем самым, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями. «Пальчиковые игры» учат концентрации внимания на одном виде деятельности и способствуют развитию речи. Игровой подход метода дает возможность ребенку в интересной для него форме научиться сосредотачиваться.   

Перед началом игры необходимо разработать пальчики ребенка легким массажем или упражнениями. Родитель должен предварительно хорошо выучить текст и движение считалочки, затем рассказать ребенку о новой игре.

Произносить текст рифмованных историй нужно медленно, с паузами, выразительно, понижая-повышая голос, делая акцент на ключевых словах. Большое значение в «пальчиковой игре» имеет соответствующая мимика взрослого. При неоднократном повторении уже известных слов ребенок повторяет за родителем.

В игре обязательно должен быть задействован каждый пальчик. Двигаться не только вместе с другими, но и самостоятельно. Игры нужно подбирать таким образом, чтобы кисть малыша поочередно то сжималась, то раскрывалась.

Симметричные и несимметричные движения рук следует чередовать. С наиболее сложными играми, где правая и левая руки одновременно производят разные действия, ребенка следует знакомить примерно к пяти годам.

Для некоторых игр можно использовать различные колпачки, или рисовать на подушечках пальцев забавные рожицы. Используя пальчиковых кукол и зверей, можно утроить импровизированный театр - это будет способствовать развитию речи, стимулировать творческие способности и воображение малыша.

Примеры «пальчиковых игр»:

Срока белобока

(Водя пальцем по ладошке малыша)

Сорока-белобока, кашку варила
детей кормила
(трогая каждый пальчик в отдельности)
Этому дала, этому дала..

А мальчику-спальчику (мизинцу) ничего не досталось

Пальчики-мальчики (поочередно загибая каждый пальчик, начиная с мизинца)

Этот пальчик - в лес пошел
Этот пальчик - гриб нашел
Этот пальчик - леденец
Этот пальчик - огурец
Этот пальчик - много ест, оттого и молодец.

Варежка

Маша во дворе гуляла
Маша пальчик потеряла
Где там пальчики мои?
Все на месте? Где они?
Вот мизинчик, здесь со мной,
Рядом пальчик небольшой
А за ним идет побольше
Указательный потом
А большой - покинул дом!
Нет его, ну где же он?
Маша варежку сняла -
Вот он пальчик, здесь, нашла!

Прогулка (начинаем большим и указательным по столу "шагая")

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли во двор гулять
Тут увидели собаку,
там увидели кота,
А потом пришла корова - разбежались кто-куда.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

Яндекс цитирования Каталог TUT.BY Rating All.BY