Сейчас на портале:131
28.04.2010 Описание методики

Методика Воскобовича

Эту методику воспитательного процесса можно отнести к игровым системам раннего развития детей. Появившись в начале 90-х годов прошлого века, она успела зарекомендовать себя не только эффективностью, но и как чрезвычайно легкая и доступная к применению, как в детском саду, так и дома.

В основе методик раннего развития обычно бывают два пути: один – от некоего теоретического положения к его практическому подтверждению (вальдорфский детский сад), другой, напротив, от практического опыта, через его обобщение – к теоретическому обоснованию. Технология Воскобовича является как раз путем от практики к теории.

В этой методике заложены три основных принципа. Первый – игровое обучение детей дошкольного возраста, второй – построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления и речи. Третий – раннее развитие творчества дошкольников.

Технология Воскобовича органично вплетается в уже существующие порядки. Не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. В отношениях «взрослый-ребенок» здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, а только партнерские отношения.

Ребенок окружается непринужденной и веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности – за счет поддержки его творческих начинаний.

Исследования, проведенные в детских садах, работающих по технологии Воскобовича, показали, что в группах насчитывается много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. Лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать и сравнивать. У ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать.

Решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой форме обучения и «наигрались» в дошкольном возрасте, хотят идти в школу и учиться ради самого учения.
Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

Яндекс цитирования Каталог TUT.BY Rating All.BY