Сейчас на портале:100
07.01.2011 Описание методики

Система запоминания "Джордано" или мнемотехника

Для проработки упражнений урока понадобится магнитофон (специальный лингафонный аппарат - цифровой повторитель) и три маркера разного цвета. При прослушивании кассеты со словами, фразами, диалогами, текстом, маркером одного цвета в учебнике выделяется весь озвученный материал. К этому материалу придется возвращаться неоднократно. И так как он разбросан по учебнику, предварительное его выделение облегчит работу с учебником.
Маркером другого цвета выделяются предложения, иллюстрирующие новые грамматические правила.
Третьим цветом выделяются фразы, которые, как вам кажется, могут пригодиться в самое ближайшее время.
Фразы, отмеченные как примеры грамматики и часто употребляемые фразы, будут запоминаться последовательно для их закрепления в долговременной памяти.
Работа со звуковым материалом урока
Схема работы со звуковым материалом урока простая. На цифровом повторителе вылавливается первая фраза и прослушивается несколько раз. Так как слова урока предварительно заучены очень качественно, то смысл фразы понятен, и можно сконцентрировать внимание на формировании правильного произношения.
После прослушивания фразы её следует громко вслух повторять несколько раз, добиваясь максимально точного копирования произношения и интонации. Проверить свое произношение можно на том же цифровом повторителе, записав свой голос в цифровую память и сверив его с произношением диктора.
Так прорабатывается весь звуковой материал урока. При условии, что слова урока заучены очень хорошо, фразы запоминаются сами. Мозг человека очень хорошо запоминает отдельные короткие фразы.
Запоминание фраз
Грамматика запоминается в виде фраз, которые иллюстрируют новые грамматические правила. На заранее сформированную последовательность опорных образов (вспомогательных образов) следует последовательно запомнить "грамматические" фразы. Принцип запоминания фраз простой.
Представляется ситуация, которая описывается фразой. Например: "Смотри, случайно не возьми мои ключи". Или: "Найдите мне, пожалуйста, десять пустых файлов, нет, даже одиннадцать". Нужно представить в воображении сюжетную картинку, соответствующую описываемой фразой ситуации. Из этой сюжетной картинки выбирается центральный (ключевой) зрительный образ. И этот образ запоминается на очередной вспомогательный образов. Во фразе с ключами ключевым образом может быть тумбочка с ключами. А во фразе с файлами - десять пустых файлов.
Аналогично запоминаются и фразы, которые вам просто понравились. Но на другие опорные образы.
При многократном прослушивании и при многократном повторении, фразы запоминаются автоматически и воспроизводятся как одно длинное слово.
Запоминание написания слов
Включите повторитель, прослушайте предложение, и записывайте предложение в тетрадь. Когда возникают трудности, подсматривайте в текст учебника. С каждым предложением вы будете подсматривать все реже и реже. Не нужно запоминать написание отдельного слова. Запоминайте сразу написание целых предложений.
Обратите внимание: не нужно переписывать предложения из учебника, нужно писать под диктовку, воспринимать предложения на слух. В учебник можно лишь подглядывать, когда возникают сомнения.
Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

Яндекс цитирования Каталог TUT.BY Rating All.BY