Сейчас на портале:117

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • Регион : Гродненская область
  • Населенный пункт : :Гродно
  • Тип УЗ : ВУЗ
  • Вид УЗ : Образование
  • Адрес :

    230009, Гродно, ул. Горького, 80.

  • Телефоны :

    (0152)432661 - приемная;  (0152)430672 - приемная комиссия

  • URL : www .grsmu.by

Гродненский государственный медицинский университет - исторический правопреемник Гродненской медицинской академии (1775-1781 гг.).
В целях развития здравоохранения, обеспечения подготовки медицинских кадров и научных исследований в западном регионе Белоруссии (в соответствии с Постановлением Совета Министров БССР № 541 от 9 августа 1958 г. и приказом Министерства здравоохранения БССР № 75 от 14 августа 1958 г.) организуется государственный медицинский институт в г.Гродно, с приемом в 1958/59 учебном году 250 учащихся.
1 октября 1958 г. в Гродненском государственном медицинском институте начались занятия. К 1964 г. количество сотрудников института возросло в 10 раз. В это время на 34 кафедрах работало 170 преподавателей, из них 9 докторов и профессоров, 46 доцентов, 29 кандидатов.
За 50 лет институт-университет подготовил более 16 тыс. врачей и медсестер с высшим образованием, в том числе около 300 иностранцев из 25 стран.
Качество подготовки в Гродненском государственном медицинском университете проверено временем: успехами студентов на республиканских предметных олимпиадах, дипломами за лучшие студенческие научные работы, назначением выпускников на руководящие должности органов и организаций здравоохранения различных уровней, авторитетом у населения и сформировавшимся общественным мнением, работой за границей в видных университетах и научных центрах.
В 1990-е годы в вузе открыты новые, причем, единственные в республике, факультеты: сестринский и медико-психологический (1993). Начато (с 1992 г.) обучение иностранцев (в настоящее время по их числу медуниверситет занимает первое место среди вузов города). В последние годы значительно расширен экспорт образовательных услуг. В 2008 г. организуется медико-диагностический факультет, на котором будет осуществляться подготовка по двум специальностям «медико-диагностическое дело» и «сестринское дело». В вузе функционирует 5 факультетов, готовятся медицинские кадры по 5 специальностям, а через клиническую ординатуру по 33, аспирантуру - 20 специальностям. Подготовленны первые магистранты.
Примечательно, что вуз вел подготовку не только врачей, но и готовил собственные кадры ученых и преподавателей.
Неотъемлемой частью деятельности Гродненского государственного медицинского университета (института) является клиническая работа. Благодаря ученым вуза, внедрены в практику здравоохранения современные и новые методы обследования, лечения и реабилитации. Несомненно, труд клиницистов во многом определяет успехи здравоохранения Гродненской области, которое считается одним из лучших в республике. Три преподавателя медуниверситета удостоены звания «Заслуженный врач Беларуси».
Учреждение образования «Гродненский государственный медицинский университет» – первый из медицинских вузов Республики Беларусь, в котором была внедрена и сертифицирована система менеджмента качества, соответствующая требованиям ISO 9001 в национальной (СТБ ISO 9001-2009) и немецкой (DIN EN 9001-2008) системах.
Впереди у студентов и коллектива преподавателей, сотрудников Гродненского государственного медицинского университета кропотливая работа по совершенствованию всех сторон учебной, научной и клинической деятельности в соответствии с современными европейскими подходами и законодательством Республики Беларусь.

Лечебный факультет

Условно историю лечебного факультета можно разделить на три периода. Первый период - это время от создания института в 1958 г. до открытия педиатрического факультета в 1979 г. История лечебного факультета этого периода - это история Гродненского государственного медицинского института. В данный период других факультетов, кроме лечебного, не было. Соответственно, развитие и совершенствование учебно-методической, научной, клинической работы происходило в рамках подготовки врачей по специальности лечебное дело.
Второй период - это время от организации второго факультета – педиатрического (1979), а затем и других факультетов – медицинских сестер с высшим образованием (1991), медико-психологического (1993), иностранных учащихся (1992) до аккредитации вуза на статус университета (2000). Следует отметить, что первоначально вновь открываемые факультеты функционировали как отделения лечебного факультета. В основу формирования учебно-методических материалов этих отделений были положены учебные планы и программы лечебного факультета. Постепенно выкристаллизовалась специфика подготовки врачей по данным специальностям.
Третий период – университетский. В период аккредитации вуза на статус университета сформированы органы управления лечебного факультета – Совет, методическая комиссия, Совет студенческого самоуправления. Факультет является основным университетобразующим подразделением, имеющим стройную планируемую систему функционирования. Выпускники получали квалификацию врач по специальности лечебное дело. В начале 1990-х годов факультет назывался лечебно-профилактическим и проводил подготовку по специальности лечебно - профилактическое дело, при этом временно был закрыт набор на педиатрический факультет.
Лечебный факультет университета представляет собой учебно-научно-практическое объединение. Студенты факультета обучаются на 42 кафедрах и 6 курсах университета, образующих клиники лечебных учреждений г. Гродно. Высшим органом управления является Совет лечебного факультета. Повседневной деятельностью факультета руководит декан, который утверждается в должности ректором университета.
На 6 курсе студенты факультета проходят подготовку в субординатуре по специальности «лечебное дело» (внутренние болезни, хирургия, акушерство и гинекология, анестезиология и реанимация). После окончания учебы выпускники, имеющие хорошую и отличную успеваемость, проявившие склонность к научно-исследовательской работе продолжают специализироваться в более узких областях медицины, обучаясь в аспирантуре и клинической ординатуре.
В состав лечебного факультета входят кафедры:
хирургических болезней №1,
онкологии,
госпитальной терапии,
анестезиологии и реаниматологии,
фтизиатрии, травматологии, ортопедии и ВПХ,
акушерства и гинекологии, анатомии человека,
медицинской биологии и общей генетики, нормальной физиологии,
общей хирургии,
оперативной хирургии и топографической анатомии,
поликлинической терапии,
пропедевтики внутренних болезней.
Все кафедральные коллективы работают по общему плану, соответствующему Государственному общеобразовательному стандарту по специальности.

Педиатрический факультет

 Подготовка педиатров первоначально осуществлялась на лечебном факультете. В 1968 г. сформирована первая группа педиатров в субординатуре. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения БССР № 82 от 29 мая 1979г. организован педиатрический факультет. В 1985 г. состоялся первый выпуск (85 педиатров). С 1987 г. на кафедре педиатрии выделен цикл занятий по клинической фармакологии, а с 1993 года - по медицинской генетике. После окончания 6 курса студенты сдавали экзамен по педиатрии.
В 2008 году на факультете введена субординатура по детской хирургии, акушерству и гинекологии (детской), анестезиологии и реаниматологии (детской).
Постепенно сформировалась этапность обучения педиатрии, открыты две кафедры педиатрии, кафедра детской хирургии, введены специализированные циклы детских болезней, начато обучение в субординатуре детских хирургов, акушер–гинекологов, анестезиологов–реаниматологов.
Постоянно совершенствуется прохождение субординатуры. Обучение проходит по цикловому расписанию, включающему следующие разделы: неонатологию, патологию детей раннего и старшего возраста, поликлинику, реаниматологию, детские инфекции, фтизиатрию, нетрадиционные методы лечения и др.
Факультет имеет Совет, методическую комиссию, Совет студенческого самоуправления. В состав факультета входят кафедры общей и биоорганической химии, медицинской биологии и общей генетики, микробиологии, вирусологии и иммунологии, фармакологии, дерматовенерологии с курсом эндокринологии, педиатрии №1 и №2, детской хирургии.

Медико-психологический факультет

Канец 80-х – пачатак 90-ых гадоў мінулага стагоддзя, апроч рознага роду палітычных і эканамічных катаклізмаў, выплеснуў на паверхню нашага грамадства і неверагодную колькасць так званых наваяўленых “псіхатэрапеўтаў”. Іх з’яўленне не было нечаканым: развал некалі, здавалася, непахіснай дзяржавы, знішчэнне духоўных ідэалаў, страта эканамічнай стабільнасці – усё гэта моцна паўплывала на псіхіку звычайнага абывацеля. Што з поспехам і скарысталі рознага роду шарлатаны, актыўна пачаўшы з тэлеэкранаў, у вялікіх залах і на стадыёнах прадказваць будучыню, зараджаць ваду і аздараўляць “лячэбным” гіпнозам.
А вось сапраўдных, прафесійных псіхолагаў з медыцынскай адукацыяй у нашай краіне на той час практычна не было. Такая сітуацыя не магла працягвацца доўга.
Першым за вырашэнне праблемы падрыхтоўкі прафесійных псіхолагаў на Беларусі ўзяўся Уладзімір Сямёнавіч Васільеў, які на той час займаў пасаду першага прарэктара ў Гродзенскім дзяржаўным медыцынскім інстытуце. Чалавек перадавых поглядаў, ён добра разумеў усю перспектыўнасць стварэння факультэта з псіхалагічным ухілам. Тым больш, што пэўныя напрацоўкі ў гэтай справе ўжо былі. Плённа працавала ў інстытуце кафедра псіхіятрыі, якую ўзначальваў Обухаў Генадзь Аляксеевіч. Менавіта пры гэтай кафедры быў створаны курс агульнай псіхалогіі, дзе пачыналі працаваць першыя выкладчыкі і навучацца першыя студэнты медыка-псіхалагічнага факультэта.
У красавіку 1993 года было прынята рашэнне аб стварэнні медыка-псіхалагічнага факультэта. У гэтым жа годзе адбыўся і першы набор студэнтаў. Спачатку факультэт існаваў у якасці аддзялення пры педыятрычным факультэце. Затым аддзяленне перадалі лячэбнаму факультэту. у 1995 годзе ў Гродзенскім медыцынскім універсітэце адкрылася першая і адзіная сярод усіх медыцынскіх вну кафедра медыцынскай псіхалогіі і псіхатэрапіі. У 1998 годзе аддзяленне было ператворана ў самастойны факультэт.
На кафедрах працуюць 40 выкладчыкаў. З іх:
дактароў навук – 8 (у тым ліку прафесароў – 7);
кандыдатаў навук – 20 (у тым ліку дацэнтаў – 12);
асістэнтаў, выкладчыкаў без ступені – 12.

Медико-диагностический факультет

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения БССР № 92 от 23.05.1991г. начата подготовка медицинских сестер с высшим образованием. На организуемое отделение зачислились лица имевшие средне-специальное медицинское образование.
Срок обучения 4 года. В 1996г. открыта заочная форма (срок обучения 5 лет). Второй этап (2000-2008) связан с созданием и деятельностью факультета медицинских сестер с высшим образованием.
Разработаны по специальности «сестринское дело» образовательные стандарты (2000, 2008), типовые учебные планы (1998, 2003, 2008), типовые учебные программы (1998, 2003, 2008), изданы учебные пособия с грифом Министерства образования.
Образованы деканат, Совет, медицинская комиссия и Совет студенческого самоуправления факультета. В состав факультета входят кафедры: общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии, общей гигиены и экологии, медицинской и биологической физики, патологической анатомии с курсом судебной медицины, патологической физиологии, пропедевтики внутренних болезней.
Кафедры факультета:
Биологическая химия
Клиническая лабораторная диагностика, иммунология и аллергология
Медицинская и биологическая физика
Микробиология, вирусология и иммунология им. С.И.Гельберга
Общая гигиена и экология
Общая и биоорганическая химия
Лучевая диагностика и терапия
Патологическая анатомия
Патологическая физиология

Факультет иностранных учащихся

Подготовительное отделение для иностранных граждан ГрГМУ открыто в 1992 году на кафедре русского и белорусского языков – это были превые группы по 10 человек. В 1995 году было принято решение об открытии факультета иностранных студентов. С 2003 года факультет преобразован в отделение иностранных студентов лечебного факультета. С сентября 2008 года отделение иностранных студентов преобразовано в факультет иностранных учащихся. Сейчас здесь уже более 80 слушателей из многих стран мира. Кроме того на подготовительном отделении ведется подготовка студентов по курсу биологии и общей химии для последующего поступления в вуз.
Образовательный процесс ведется на русском и английском языках (по выбору) и длится 6 лет. Иностранным студентам предлагаются 2 формы обучения:
– на русском языке (преподавание учебных дисциплин ведется на русском языке по всем дисциплинам);
– на русском и английском языках (преподавание учебных дисциплин ведется на английском языке, а при общении с пациентами используется русский язык).
При условии успешного завершения курса обучения выпускнику выдается диплом международного образца и присваивается квалификация врача.
Все иностранные студенты имеют возможность пройти обучение на подготовительном отделении, где в течение 9 месяцев их обучают русскому языку, биологии, химии и физике. При успешном окончании данного курса студенты зачисляются в университет и изучают медицинские науки на русском языке.

Подготовительное отделение

Подготовительное отделение при Гродненском медицинском институте было организовано 14 мая 1970 года в целях повышения уровня общеобразовательной подготовки рабочей и сельской молодежи и создания ей необходимых условий для поступления в высшие учебные заведения.
Выпускники подготовительного отделения зачислялись студентами первого курса избранной специальности на основании результатов выпускных экзаменов.
14 сентября 1999 года отделение было реорганизовано в факультет довузовской подготовки.
Формы обучения:
Подготовительное отделение (дневная форма обучения). Принимаются лица, имеющие общее среднее образование. В группах по 10-11 человек.
Вечерние подготовительные курсы. Принимаются учащиеся 10-11 классов средних школ, средних специальных учебных учреждений. В группах по 10-11 человек.
Группы с индивидуальной подготовкой – дневная и вечерняя формы обучения (по 4 человека в группе). Принимаются лица, имеющие среднее или среднее специальное образование, а также учащиеся школ выпускных классов.

Подготовительное отделение (курсы) оказывает дополнительные образовательные услуги по общеобразовательным предметам, выносимым на вступительные испытания: по химии, биологии, русскому и белорусскому языку.
Учебно-методическое обеспечение курсов осуществляют профильные кафедры, которые проводят работу по созданию учебно-методических пособий для слушателей и преподавателей, контрольных заданий. Все слушатели обеспечиваются учебно-методическими пособиями, заданиями контрольных мероприятий. 
Учебный план отделения (курсов), рабочие программы, календарно-тематические планы по предметам составлены на основе программ для поступающих в вузы.

 

 

Яндекс цитирования Каталог TUT.BY Rating All.BY